Золотые правила сисадмина о которых все привыкли молчать

Сисадмин — это человек, который, без преувеличения, должен уметь все (в рамках должностных обязанностей, разумеется). Так что, если вас просят починить микроволновку, потому что «ты ж программист» — смело посылайте такого человека… К профильному специалисту, конечно.

И это — золотое правило системного администратора номер один. Наша с вами задача — поддерживать работоспособность офисной техники и программ, что на них установлены. А если на вашем предприятии внедрена тикетная система, то здесь можно перейти к ситуативному правилу номер один с половиной.

Если к вам прибежали, пускай даже по делу, и даже если громко кричат и машут руками — успокойте человека и объясните ему, что заявки — это ваш хлеб, и что есть рабочий регламент и нужно его придерживаться. Заверьте сотрудника, что как только он составит заявку, вы придете к нему и все почините, а может быть даже и ходить не придётся, и вы все сделаете удаленно и без лишних телодвижений.

Но вот вам поступил долгожданный запрос, скажем, в Atlassian Jira. Вы пришли к сотруднику и уже битый час сидите и пытаетесь починить его поломавшееся ПО, пробуете кучу разных методов, но все оказывается тщетно. Вы боитесь покинуть человека, попавшего в передрягу, потому что думаете, что таким образом вы поставите под сомнение вашу компетентность.

В таком случае стоит вспомнить о правиле под номером два — сисадмин не может знать абсолютно все. Так что оставьте в покое бедную машину, сходите, выпейте кофе, покопайтесь в пресвятом нашем гугле и решение обязательно придет. Просто позже. Такова уж специфика нашей работы — она сложна, и даже хоть сотню лет как вы будете вариться в этой сфере, вы все равно чуть ли не каждый день будете открывать для себя что-то новое.

Не в последнюю очередь это вызвано бурным ростом IT-сферы, который можно наблюдать последние пару десятков лет. И не нужно даже быть IT-специалистом, чтобы увидеть, с какой скоростью сегодня умирают старые технологии и рождаются новые.

Кстати об этом. Правило номер три — саморазвивайтесь. Вместе с развитием технологий должны развиваться и вы. Держите разум в тонусе: читайте профильные книги и мануалы, проходите курсы повышения квалификации, пробуйте брать новые высоты (например, попытайтесь автоматизировать какой-нибудь процесс при помощи BAT или PowerShell) и не бойтесь браться за сложные задачи. В будущем вам за это воздастся — вы будете настоящей кладезью опыта и знаний для потенциального работодателя.

Не забывайте также следить за тем, что происходит в мире технологий: подпишитесь на пару-тройку агрегаторов новостей, посвященных этой теме. Только не засиживайтесь в соцсетях — дедлайн горит. Что-то новое узнавать можно не только из пабликов VKontakte и каналов Telegram. Общайтесь с коллегами-айтишниками — это отличный способ перенять бесценный опыт, получить совет или самому блеснуть знаниями. А ещё вы можете услышать смешной анекдот!

Кстати, общаться полезно не только с администраторами IT-систем, но и с коллегами из смежных подразделений — разработчиками, специалистами сети, безопасности и прочими причастными к IT. Во время очередного перекура они могут вам открыть глаза на многие вещи. Например, могут рассказать, как функционирует та или иная программа изнутри. И когда она вдруг выдаст ошибку, вы с лёгкостью сможете ее устранить.

Ах, да, по поводу устранения ошибок. Большинство из них можно исправить при помощи банальной перезагрузки компьютера. А зная наших дорогих юзеров, любящих неделями не перезагружать свои ПК (вследствие чего копятся системные ошибки, которые рано или поздно приводят к различным сбоям), приучить их «ребутать» свои машины в любой непонятной ситуации (и лишь после этого бежать к вам) — отличная рекомендация, которую вполне заслуженно можно наречь золотым правилом номер четыре. Таким образом, вы освободите значительную часть своего рабочего времени, так как больше не придется распыляться на всякие мелочи. Ну, или почти не придется.

В качестве заключения хотелось бы отметить, что все эти правила «написаны кровью» сисадмина, который вот уже несколько лет варится в IT-сфере. Это своеобразное наставление новичкам, советы, которые должны помочь в прохождении тернистого пути от простого эникея, до «тру админа». Хотя, возможно, бывалые спецы тоже почерпнут для себя что-то полезное из текста.

В любом случае, спасибо всем за прочтение. Удачи в бою за стабильную работу производства!

Оцените статью
Smartadm.ru
Добавить комментарий