- Отличия и заменяемость прошивок М74 для Самары и Калины
- Олег56
- Взаимозаменяемость прошивок м74 калина
- Мотор Мастер Клуб
- Отличия и заменяемость прошивок М74 для Самары и Калины
- Отличия и заменяемость прошивок М74 для Самары и Калины
- Отличия и заменяемость прошивок М74 для Самары и Калины
- Опции темы
- Взаимозаменяемость прошивок м74 калина
- Совместимость ПО на ЭБУ М74
- Совместимость ПО на ЭБУ М74
- Совместимость ПО на ЭБУ М74
- Совместимость ПО на ЭБУ М74
- Совместимость ПО на ЭБУ М74
- Совместимость ПО на ЭБУ М74
- Совместимость ПО на ЭБУ М74
- Совместимость ПО на ЭБУ М74
- Совместимость ПО на ЭБУ М74
- Совместимость ПО на ЭБУ М74
- Совместимость ПО на ЭБУ М74
- Совместимость ПО на ЭБУ М74
- Совместимость ПО на ЭБУ М74
- Совместимость ПО на ЭБУ М74
- Совместимость ПО на ЭБУ М74
Отличия и заменяемость прошивок М74 для Самары и Калины
Олег56
Без конца возникают вопросы типа — «стоит прошивка I414DC03, но такой не нашел, какую тогда шить?»
Первые ЭБУ М74 для Самары (модели 2113, 2114, 2115) имели разные аппарантные исполнения, соответственно и прошивки в них были невзаимозаменяемые.
Эти четыре прошивки нельзя менять между собой
I414DA01 (11183-1411020-02)
I414DB02 (11183-1411020-02)
I414DC03 (11183-1411020-02)
I414DD04 (11183-1411020-02)
Потом АВТОВАЗ выпустил так называемую — универсальную прошивку I414DE06 (11183-1411020-02),
которая работает вместо любой из указанных выше, в любом предыдущем аппаратном исполнении ЭБУ.
В данной прошивке был выявлен заводской баг по расчету воздуха и эл.дроссель уходил в аварию. Вспомним 2011 год когда эта проблема была очень острой,
тогда меняли дросселя, жгуты, пропаивали разъемы. а баг-то был в прошивке.
Последняя прошивка из этой серии I414DE07 (11183-1411020-02) устраняет баг с уходом дросселя в аварию за счет сужения диапазона мониторинга дросселя.
Её применяем вместо всех, указанных выше прошивок.
Такая же ситуация и с прошивками Калины для М74, первые прошивки были не взаимозаменяемые
I444CB02 (11183-1411020-52)
I444CC03 (11183-1411020-52)
I444CD04 (11183-1411020-52)
Затем вышла универсальная прошивка I444CE06 (11183-1411020-52), тут так же был заводской баг и его исправляет следующая серийная версия I444CE07 (11183-1411020-52).
В которой, в свою очередь, тоже присутствовал баг с забросом оборотов при включенном кондиционере и движении накатом. Баг исправлен в следующей серийной
версии I444CE08 (11183-1411020-52). Ее применяем для замены всех вышеуказанных прошивок.
Последняя серийная версия прошивки для М74 Калины была I444CI07 (11183-1411020-52), она структурно отличается от указанных выше прошивок. Отличие в том,
что область еепром эмулируется во флеше, а не находится во внешней микросхеме еепром. Её конечно можно применять вместо вышеуказанных, но придется заново переобучать ключи.
Взаимозаменяемость прошивок м74 калина
Блоки управления Итэлма серий М74, М74К, М74М, М74.5, М75 устанавливались и продолжают устанавливаться (на начало 2020 года) на некоторые автомобили ВАЗ, а также Datsun OnDo\MiDo.
Если вы работаете по данным маркам, то наверняка замечали запутанность, присущую этим сериям ЭБУ. На разных комплектациях одного и того же автомобиля, одного и того же года, можно встретить разные блоки управления.
И хоть в интернете и так полно информации, мы решили составить собственную шпаргалку по этим блокам управления — где они могут встречаться и как их отличать между собой.
М74 — устанавливался на автомобили Лада Гранта, Datsun OnDo\MiDo, Лада Калина, и, изредка, на Приоры и ВАЗ-2114.
М74К — устанавливался на Классику (2104, 2105, 2107). И то, только на самые последние партии этих моделей.
М74.5 — устанавливался исключительно на автомобили с двигателем 21127 с ДАД и регулировкой геометрии впускного тракта.
М74М — ещё один блок управления со схожим названием, который можно встретить на автомобилях Лада и Datsun, начиная с 2019 года.
М75 — довольно редкий блок управления, который является «клоном» Bosch 17.9.7. Не в плане аппаратных сходств, а в плане полной заменимости (имеет аналогичные разъёмы подключения и распиновку). В большинстве ситуаций, данный ЭБУ можно встретить на Приорах.
В процессе работы с одним из таких блоков, вы можете столкнуться с проблемой идентификации. Суть в том, что на наклейке блока управления никогда не пишется точная модель. Есть идентификаторы версии заводского ПО (они указаны на наклейке и их можно увидеть сканером). Например, I444GT12, I427GKA1, I674DD03 и т.п. И вы не знаете какой это точно блок (каким модулем загрузчика его читать\записывать). Помимо этого, у некоторых софтов имеется куча заменимостей. К примеру, на версию I414DE07 можно обновиться с версий I414DA01, I414DB02, I414DC03, I414DD04 и I414DE06.
Как правильно действовать в подобной ситуации? Как вариант, можно пробежаться по всем моделям и по всем софтам в нашем каталоге, дабы идентифицировать блок (понять чем читать) и узнать заменимости (понять на что обновлять). А можно просто найти эту информацию в таблицах ниже. Для простоты можете нажать в браузере Ctrl+F и ввести версию ПО, которая указана на наклейке блока управления.
Мотор Мастер Клуб
Автодиагностика для любителей и профессионалов
Текущее время: 14.01.2023, 19:21
Отличия и заменяемость прошивок М74 для Самары и Калины
Отличия и заменяемость прошивок М74 для Самары и Калины
Сообщение Sergey » 28.10.2014, 20:20
Без конца возникают вопросы типа — » стоит прошивка I414DC03, но такой в магазине не нашел, какую тогда шить?«
Первые ЭБУ М74 для Самары (модели 2113, 2114, 2115) имели разные аппарантные исполнения, соответственно и прошивки в них были невзаимозаменяемые.
Эти четыре прошивки нельзя менять между собой
I414DA01 (11183-1411020-02)
I414DB02 (11183-1411020-02)
I414DC03 (11183-1411020-02)
I414DD04 (11183-1411020-02)
Потом АВТОВАЗ выпустил так называемую — универсальную прошивку I414DE06 (11183-1411020-02),
которая работает вместо любой из указанных выше, в любом предыдущем аппаратном исполнении ЭБУ.
В данной прошивке был выявлен заводской баг по расчету воздуха и эл.дроссель уходил в аварию. Вспомним 2011 год когда эта проблема была очень острой, тогда меняли дросселя, жгуты, пропаивали разъемы. а баг-то был в прошивке.
Последняя прошивка из этой серии I414DE07 (11183-1411020-02) устраняет баг с уходом дросселя в аварию за счет сужения диапазона мониторинга дросселя, на ее базе и сделаны тюнинговые прошивки, которые представлены в магазине.
Её применяем вместо всех, указанных выше прошивок.
Такая же ситуация и с прошивками Калины для М74, первые прошивки были невзаимозаменяемые
I444CB02 (11183-1411020-52)
I444CC03 (11183-1411020-52)
I444CD04 (11183-1411020-52)
Затем вышла универсальная прошивка I444CE06 (11183-1411020-52), тут так же был заводской баг и его исправляет следующая серийная версия I444CE07 (11183-1411020-52). В которой, в свою очередь, тоже присутствовал баг с забросом оборотов при включенном кондиционере и движении накатом. Баг исправлен в следующей серийной версии I444CE08 (11183-1411020-52). На базе этой прошивки и сделаны тюнинговые прошивки, которые представлены в магазине, ее применяем для замены всех вышеуказанных прошивок.
Последняя серийная версия прошивки для М74 Калины была I444CI07 (11183-1411020-52), она структурно отличается от указанных выше прошивок. Отличие в том, что область еепром эмулируется во флеше, а не находится во внешней микросхеме еепром. Её конечно можно применять вместо вышеуказанных, но придется заново переобучать ключи.
Отличия и заменяемость прошивок М74 для Самары и Калины
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Пост для начинающих и автовладельцев, зубрам чип-тюнинга и диагностики не читать!
Без конца возникают вопросы типа — «стоит прошивка I414DC03, чем ее заменить?«
Первые ЭБУ М74 для Самары (модели 2113, 2114, 2115) имели разные аппарантные исполнения, соответственно и прошивки в них были невзаимозаменяемые.
Эти четыре прошивки нельзя менять между собой
I414DA01 (11183-1411020-02)
I414DB02 (11183-1411020-02)
I414DC03 (11183-1411020-02)
I414DD04 (11183-1411020-02)
Потом АВТОВАЗ выпустил так называемую — универсальную прошивку I414DE06 (11183-1411020-02), которая работает вместо любой из указанных выше, в любом предыдущем аппаратном исполнении ЭБУ.
В данной прошивке был выявлен заводской баг по расчету воздуха из-за чего эл.дроссель уходил в аварию. Вспомним 2011 год когда эта проблема была очень острой, тогда меняли дросселя, жгуты, пропаивали разъемы. а баг-то был в прошивке.
Последняя прошивка из этой серии I414DE07 (11183-1411020-02) устраняет баг с уходом дросселя в аварию за счет сужения диапазона мониторинга дросселя. Её применяем вместо всех, указанных выше прошивок.
Такая же ситуация и с прошивками Калины для М74, первые прошивки были невзаимозаменяемые
I444CB02 (11183-1411020-52)
I444CC03 (11183-1411020-52)
I444CD04 (11183-1411020-52)
Затем вышла универсальная прошивка I444CE06 (11183-1411020-52), тут так же был заводской баг и его исправляет следующая серийная версия I444CE07 (11183-1411020-52). В которой, в свою очередь, тоже присутствовал баг с «забросом оборотов» при включенном кондиционере и движении накатом. Баг исправлен в следующей серийной версии I444CE08 (11183-1411020-52). Ее применяем для замены всех вышеуказанных прошивок.
Последняя серийная версия прошивки для М74 Калины была I444CI07 (11183-1411020-52), она структурно отличается от указанных выше прошивок. Отличие в том, что область еепром эмулируется во флеше, а не находится во внешней микросхеме еепром. Её конечно можно применять вместо вышеуказанных, но придется заново переобучать ключи.
Взаимозаменяемость прошивок м74 калина
Сообщение chelyaba » 28 авг 2016, 19:17
Совместимость ПО на ЭБУ М74
Сообщение balancer » 28 авг 2016, 19:41
Совместимость ПО на ЭБУ М74
Сообщение balancer » 30 авг 2016, 14:34
Вот сегодня попался вот такой. Производство ЭЛКАР.
Э21116-1411020-12 I484DE06 v3.7
Совместимость ПО на ЭБУ М74
Сообщение balancer » 01 сен 2016, 17:35
Совместимость ПО на ЭБУ М74
Сообщение balancer » 08 сен 2016, 09:28
Совместимость ПО на ЭБУ М74
Сообщение balancer » 14 сен 2016, 11:15
Вскрыл GL09 , версия платы 4.12.
По поводу определения платы без вскрытия. Комбиком можно определить вот так:
4.12
Совместимость ПО на ЭБУ М74
Сообщение gai22071970 » 20 окт 2016, 18:41
Совместимость ПО на ЭБУ М74
Сообщение balancer » 21 окт 2016, 01:23
Совместимость ПО на ЭБУ М74
Сообщение erz95 » 26 сен 2017, 22:48
Так сколько версий этого долбанного блока ?
В сети нашел статью, там были перечислены
4.12,
4.15,
6.36,
6.37,
6.38.
Но у меня как то на руках был блок с 2114 I414DС03 , так там на плате была обозначена версия 4.11
Тут упомянули еще 3.7
Уже 7 версий.
А прошивок на сег.день аж 83 штуки .
Одна стоит обособленно — это 6.38, который мы зовем М74,5.
По сути своей он М75. Там все ясно.
А вот с остальными полная засада.
Давайте nn скидывать статистику, а потом , я, например, соберу все в таблицу и вывешу где нибудь тут для всех. Список плат и их прошивок
У некоторых плат отличия малочисленные, например по входу ДС, разница в паре резисторов на плате, которые при надобности, можно и перепаять.
Но хотелось бы знать ВСЕ ньюансы.
А то.
ЭБУ горят, особенно на Калинах и даже Грантах, а сгоревший менять надо знать на что.
Так как точно такой найти не всегда удается.
Совместимость ПО на ЭБУ М74
Сообщение chelyaba » 27 сен 2017, 06:47
Совместимость ПО на ЭБУ М74
Сообщение erz95 » 28 сен 2017, 19:59
Совместимость ПО на ЭБУ М74
Сообщение bounce1986 » 28 май 2018, 18:05
Совместимость ПО на ЭБУ М74
Сообщение sor9 » 29 янв 2019, 04:46
Совместимость ПО на ЭБУ М74
Сообщение chelyaba » 29 янв 2019, 11:47
Совместимость ПО на ЭБУ М74
Сообщение Алекс-1982 » 29 янв 2019, 22:06
Совместимость ПО на ЭБУ М74
Сообщение mrBiz1 » 18 фев 2019, 12:50
Samara_11183 — I414DB02, I414DC03, I414DD04, I414DE06, I414DH07, I414DE07
Kalina_11183 — I444CB02, I444CC03, I444CD04, I444CE06, I444CE07, I444CE08, I444CI07*
Priora_21116 — I484DD01, I484DE06, I484DE08, I484DG01 (введение поддержки CAN и смена пина K-Line), I484DH01 (ип_30_20800_2028), I484DK05*
Priora_21116 (незаменяемые) — I445DA01*
Granta_11183 — I444GF01, I444GG02, I444GI04*, I444GO09*, I444GQ10*
Granta_11183 (незаменяемые) — I444GS10*, I444GT12*
Granta_11186 MT — I484GF02, I484GG03, I484GH05*, I484GI06*, I484GK08*, I484GL09*, I484GO11*, I484GP12*, I484GQ14*, I484GR15*, I484GR16*
Granta_11186 MT (новый климат) — I484GKA1*, I484GKB2*
Granta_11186 MT (незаменяемые) — I484GU17*, I486GS09*, I445GBA2*, I445GBK2*, I445GBT2*, I445GCT2*, I445GDT2*, I455GB02*, I455GCT3*
Granta_11186 AT — I484AA03*, I484AC05*, I484AD06*
Granta_11186 AT (новый климат) — I484AKA1*
Granta_11186 AT (незаменяемые) — I455AC04* (заменяет I455AC03*), I455ADK2*
Granta_21126 AT — I464AC03*, I464AD04*, I464AE05*, I464AF06*, I464AF07*, I464AG08*, I465AH01*, I465AI01*, I464AI09*, I464AI10*, I464AJ10*
Granta_21126 AT (незаменяемые) — I464AKA1*, I465AGK4*, I465AGK5*
Granta_21126 MT — I464GF02*, I464GG03*, I464GH04*, I464GJ06* (ИП АВТОВАЗ № 67-14), I464GK07*, I464GL08*, I464GM08*
Granta(Kalina)_Sport (незаменяемые) — I464SG03*, I464SG04*, I464SN02*
Priora_21127 ATrobot — I474DD05*, I474DE06*
Priora_21127 MT — I475DB04*
Granta_21127 ATrobot — I474GE03*, I474GF04*, I474GH05*
Granta_21127 ATrobot (незаменяемые) — I474MKA1*, I475MA02*, I475MBK4*, I475MCK6*
Granta_21127 MT — I475GBK4*, I475GBK5*
* — обучение в флэш памяти процессора
незаменяемые — вместо этих прошивок желательно прошивать только их же