Взаимозаменяемость прошивок м74 калина

Отличия и заменяемость прошивок М74 для Самары и Калины

Олег56

Без конца возникают вопросы типа — «стоит прошивка I414DC03, но такой не нашел, какую тогда шить?»

Первые ЭБУ М74 для Самары (модели 2113, 2114, 2115) имели разные аппарантные исполнения, соответственно и прошивки в них были невзаимозаменяемые.
Эти четыре прошивки нельзя менять между собой

I414DA01 (11183-1411020-02)
I414DB02 (11183-1411020-02)
I414DC03 (11183-1411020-02)
I414DD04 (11183-1411020-02)

Потом АВТОВАЗ выпустил так называемую — универсальную прошивку I414DE06 (11183-1411020-02),
которая работает вместо любой из указанных выше, в любом предыдущем аппаратном исполнении ЭБУ.
В данной прошивке был выявлен заводской баг по расчету воздуха и эл.дроссель уходил в аварию. Вспомним 2011 год когда эта проблема была очень острой,
тогда меняли дросселя, жгуты, пропаивали разъемы. а баг-то был в прошивке.
Последняя прошивка из этой серии I414DE07 (11183-1411020-02) устраняет баг с уходом дросселя в аварию за счет сужения диапазона мониторинга дросселя.
Её применяем вместо всех, указанных выше прошивок.

Такая же ситуация и с прошивками Калины для М74, первые прошивки были не взаимозаменяемые

I444CB02 (11183-1411020-52)
I444CC03 (11183-1411020-52)
I444CD04 (11183-1411020-52)

Затем вышла универсальная прошивка I444CE06 (11183-1411020-52), тут так же был заводской баг и его исправляет следующая серийная версия I444CE07 (11183-1411020-52).
В которой, в свою очередь, тоже присутствовал баг с забросом оборотов при включенном кондиционере и движении накатом. Баг исправлен в следующей серийной
версии I444CE08 (11183-1411020-52). Ее применяем для замены всех вышеуказанных прошивок.

Последняя серийная версия прошивки для М74 Калины была I444CI07 (11183-1411020-52), она структурно отличается от указанных выше прошивок. Отличие в том,
что область еепром эмулируется во флеше, а не находится во внешней микросхеме еепром. Её конечно можно применять вместо вышеуказанных, но придется заново переобучать ключи.

Источник

Взаимозаменяемость прошивок м74 калина

Блоки управления Итэлма серий М74, М74К, М74М, М74.5, М75 устанавливались и продолжают устанавливаться (на начало 2020 года) на некоторые автомобили ВАЗ, а также Datsun OnDo\MiDo.

Если вы работаете по данным маркам, то наверняка замечали запутанность, присущую этим сериям ЭБУ. На разных комплектациях одного и того же автомобиля, одного и того же года, можно встретить разные блоки управления.

И хоть в интернете и так полно информации, мы решили составить собственную шпаргалку по этим блокам управления — где они могут встречаться и как их отличать между собой.

Читайте также:  Return error message in php

М74 — устанавливался на автомобили Лада Гранта, Datsun OnDo\MiDo, Лада Калина, и, изредка, на Приоры и ВАЗ-2114.

М74К — устанавливался на Классику (2104, 2105, 2107). И то, только на самые последние партии этих моделей.

М74.5 — устанавливался исключительно на автомобили с двигателем 21127 с ДАД и регулировкой геометрии впускного тракта.

М74М — ещё один блок управления со схожим названием, который можно встретить на автомобилях Лада и Datsun, начиная с 2019 года.

М75 — довольно редкий блок управления, который является «клоном» Bosch 17.9.7. Не в плане аппаратных сходств, а в плане полной заменимости (имеет аналогичные разъёмы подключения и распиновку). В большинстве ситуаций, данный ЭБУ можно встретить на Приорах.

В процессе работы с одним из таких блоков, вы можете столкнуться с проблемой идентификации. Суть в том, что на наклейке блока управления никогда не пишется точная модель. Есть идентификаторы версии заводского ПО (они указаны на наклейке и их можно увидеть сканером). Например, I444GT12, I427GKA1, I674DD03 и т.п. И вы не знаете какой это точно блок (каким модулем загрузчика его читать\записывать). Помимо этого, у некоторых софтов имеется куча заменимостей. К примеру, на версию I414DE07 можно обновиться с версий I414DA01, I414DB02, I414DC03, I414DD04 и I414DE06.

Как правильно действовать в подобной ситуации? Как вариант, можно пробежаться по всем моделям и по всем софтам в нашем каталоге, дабы идентифицировать блок (понять чем читать) и узнать заменимости (понять на что обновлять). А можно просто найти эту информацию в таблицах ниже. Для простоты можете нажать в браузере Ctrl+F и ввести версию ПО, которая указана на наклейке блока управления.

Источник

Мотор Мастер Клуб

Автодиагностика для любителей и профессионалов

Текущее время: 14.01.2023, 19:21

Отличия и заменяемость прошивок М74 для Самары и Калины

Отличия и заменяемость прошивок М74 для Самары и Калины

Сообщение Sergey » 28.10.2014, 20:20

Без конца возникают вопросы типа — » стоит прошивка I414DC03, но такой в магазине не нашел, какую тогда шить?«

Первые ЭБУ М74 для Самары (модели 2113, 2114, 2115) имели разные аппарантные исполнения, соответственно и прошивки в них были невзаимозаменяемые.
Эти четыре прошивки нельзя менять между собой

I414DA01 (11183-1411020-02)
I414DB02 (11183-1411020-02)
I414DC03 (11183-1411020-02)
I414DD04 (11183-1411020-02)

Потом АВТОВАЗ выпустил так называемую — универсальную прошивку I414DE06 (11183-1411020-02),
которая работает вместо любой из указанных выше, в любом предыдущем аппаратном исполнении ЭБУ.
В данной прошивке был выявлен заводской баг по расчету воздуха и эл.дроссель уходил в аварию. Вспомним 2011 год когда эта проблема была очень острой, тогда меняли дросселя, жгуты, пропаивали разъемы. а баг-то был в прошивке.
Последняя прошивка из этой серии I414DE07 (11183-1411020-02) устраняет баг с уходом дросселя в аварию за счет сужения диапазона мониторинга дросселя, на ее базе и сделаны тюнинговые прошивки, которые представлены в магазине.
Её применяем вместо всех, указанных выше прошивок.

Такая же ситуация и с прошивками Калины для М74, первые прошивки были невзаимозаменяемые

I444CB02 (11183-1411020-52)
I444CC03 (11183-1411020-52)
I444CD04 (11183-1411020-52)

Затем вышла универсальная прошивка I444CE06 (11183-1411020-52), тут так же был заводской баг и его исправляет следующая серийная версия I444CE07 (11183-1411020-52). В которой, в свою очередь, тоже присутствовал баг с забросом оборотов при включенном кондиционере и движении накатом. Баг исправлен в следующей серийной версии I444CE08 (11183-1411020-52). На базе этой прошивки и сделаны тюнинговые прошивки, которые представлены в магазине, ее применяем для замены всех вышеуказанных прошивок.

Читайте также:  Lenovo a2020a40 прошивка через flashtool

Последняя серийная версия прошивки для М74 Калины была I444CI07 (11183-1411020-52), она структурно отличается от указанных выше прошивок. Отличие в том, что область еепром эмулируется во флеше, а не находится во внешней микросхеме еепром. Её конечно можно применять вместо вышеуказанных, но придется заново переобучать ключи.

Источник

Отличия и заменяемость прошивок М74 для Самары и Калины

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Пост для начинающих и автовладельцев, зубрам чип-тюнинга и диагностики не читать!

Без конца возникают вопросы типа — «стоит прошивка I414DC03, чем ее заменить?«

Первые ЭБУ М74 для Самары (модели 2113, 2114, 2115) имели разные аппарантные исполнения, соответственно и прошивки в них были невзаимозаменяемые.
Эти четыре прошивки нельзя менять между собой

I414DA01 (11183-1411020-02)
I414DB02 (11183-1411020-02)
I414DC03 (11183-1411020-02)
I414DD04 (11183-1411020-02)

Потом АВТОВАЗ выпустил так называемую — универсальную прошивку I414DE06 (11183-1411020-02), которая работает вместо любой из указанных выше, в любом предыдущем аппаратном исполнении ЭБУ.
В данной прошивке был выявлен заводской баг по расчету воздуха из-за чего эл.дроссель уходил в аварию. Вспомним 2011 год когда эта проблема была очень острой, тогда меняли дросселя, жгуты, пропаивали разъемы. а баг-то был в прошивке.
Последняя прошивка из этой серии I414DE07 (11183-1411020-02) устраняет баг с уходом дросселя в аварию за счет сужения диапазона мониторинга дросселя. Её применяем вместо всех, указанных выше прошивок.

Такая же ситуация и с прошивками Калины для М74, первые прошивки были невзаимозаменяемые

I444CB02 (11183-1411020-52)
I444CC03 (11183-1411020-52)
I444CD04 (11183-1411020-52)

Затем вышла универсальная прошивка I444CE06 (11183-1411020-52), тут так же был заводской баг и его исправляет следующая серийная версия I444CE07 (11183-1411020-52). В которой, в свою очередь, тоже присутствовал баг с «забросом оборотов» при включенном кондиционере и движении накатом. Баг исправлен в следующей серийной версии I444CE08 (11183-1411020-52). Ее применяем для замены всех вышеуказанных прошивок.

Последняя серийная версия прошивки для М74 Калины была I444CI07 (11183-1411020-52), она структурно отличается от указанных выше прошивок. Отличие в том, что область еепром эмулируется во флеше, а не находится во внешней микросхеме еепром. Её конечно можно применять вместо вышеуказанных, но придется заново переобучать ключи.

Источник

Взаимозаменяемость прошивок м74 калина

Сообщение chelyaba » 28 авг 2016, 19:17

Совместимость ПО на ЭБУ М74

Сообщение balancer » 28 авг 2016, 19:41

Совместимость ПО на ЭБУ М74

Сообщение balancer » 30 авг 2016, 14:34

Вот сегодня попался вот такой. Производство ЭЛКАР.

Э21116-1411020-12 I484DE06 v3.7

Совместимость ПО на ЭБУ М74

Сообщение balancer » 01 сен 2016, 17:35

Совместимость ПО на ЭБУ М74

Сообщение balancer » 08 сен 2016, 09:28

Совместимость ПО на ЭБУ М74

Сообщение balancer » 14 сен 2016, 11:15

Вскрыл GL09 , версия платы 4.12.

Читайте также:  Бесшовная сеть микротик настройка

По поводу определения платы без вскрытия. Комбиком можно определить вот так:
4.12

Совместимость ПО на ЭБУ М74

Сообщение gai22071970 » 20 окт 2016, 18:41

Совместимость ПО на ЭБУ М74

Сообщение balancer » 21 окт 2016, 01:23

Совместимость ПО на ЭБУ М74

Сообщение erz95 » 26 сен 2017, 22:48

Так сколько версий этого долбанного блока ?
В сети нашел статью, там были перечислены
4.12,
4.15,
6.36,
6.37,
6.38.

Но у меня как то на руках был блок с 2114 I414DС03 , так там на плате была обозначена версия 4.11
Тут упомянули еще 3.7

Уже 7 версий.
А прошивок на сег.день аж 83 штуки .
Одна стоит обособленно — это 6.38, который мы зовем М74,5.
По сути своей он М75. Там все ясно.

А вот с остальными полная засада.
Давайте nn скидывать статистику, а потом , я, например, соберу все в таблицу и вывешу где нибудь тут для всех. Список плат и их прошивок

У некоторых плат отличия малочисленные, например по входу ДС, разница в паре резисторов на плате, которые при надобности, можно и перепаять.
Но хотелось бы знать ВСЕ ньюансы.
А то.
ЭБУ горят, особенно на Калинах и даже Грантах, а сгоревший менять надо знать на что.
Так как точно такой найти не всегда удается.

Совместимость ПО на ЭБУ М74

Сообщение chelyaba » 27 сен 2017, 06:47

Совместимость ПО на ЭБУ М74

Сообщение erz95 » 28 сен 2017, 19:59

Совместимость ПО на ЭБУ М74

Сообщение bounce1986 » 28 май 2018, 18:05

Совместимость ПО на ЭБУ М74

Сообщение sor9 » 29 янв 2019, 04:46

Совместимость ПО на ЭБУ М74

Сообщение chelyaba » 29 янв 2019, 11:47

Совместимость ПО на ЭБУ М74

Сообщение Алекс-1982 » 29 янв 2019, 22:06

Совместимость ПО на ЭБУ М74

Сообщение mrBiz1 » 18 фев 2019, 12:50

Samara_11183 — I414DB02, I414DC03, I414DD04, I414DE06, I414DH07, I414DE07

Kalina_11183 — I444CB02, I444CC03, I444CD04, I444CE06, I444CE07, I444CE08, I444CI07*

Priora_21116 — I484DD01, I484DE06, I484DE08, I484DG01 (введение поддержки CAN и смена пина K-Line), I484DH01 (ип_30_20800_2028), I484DK05*
Priora_21116 (незаменяемые) — I445DA01*

Granta_11183 — I444GF01, I444GG02, I444GI04*, I444GO09*, I444GQ10*
Granta_11183 (незаменяемые) — I444GS10*, I444GT12*

Granta_11186 MT — I484GF02, I484GG03, I484GH05*, I484GI06*, I484GK08*, I484GL09*, I484GO11*, I484GP12*, I484GQ14*, I484GR15*, I484GR16*
Granta_11186 MT (новый климат) — I484GKA1*, I484GKB2*
Granta_11186 MT (незаменяемые) — I484GU17*, I486GS09*, I445GBA2*, I445GBK2*, I445GBT2*, I445GCT2*, I445GDT2*, I455GB02*, I455GCT3*

Granta_11186 AT — I484AA03*, I484AC05*, I484AD06*
Granta_11186 AT (новый климат) — I484AKA1*
Granta_11186 AT (незаменяемые) — I455AC04* (заменяет I455AC03*), I455ADK2*

Granta_21126 AT — I464AC03*, I464AD04*, I464AE05*, I464AF06*, I464AF07*, I464AG08*, I465AH01*, I465AI01*, I464AI09*, I464AI10*, I464AJ10*
Granta_21126 AT (незаменяемые) — I464AKA1*, I465AGK4*, I465AGK5*

Granta_21126 MT — I464GF02*, I464GG03*, I464GH04*, I464GJ06* (ИП АВТОВАЗ № 67-14), I464GK07*, I464GL08*, I464GM08*

Granta(Kalina)_Sport (незаменяемые) — I464SG03*, I464SG04*, I464SN02*

Priora_21127 ATrobot — I474DD05*, I474DE06*

Priora_21127 MT — I475DB04*

Granta_21127 ATrobot — I474GE03*, I474GF04*, I474GH05*
Granta_21127 ATrobot (незаменяемые) — I474MKA1*, I475MA02*, I475MBK4*, I475MCK6*

Granta_21127 MT — I475GBK4*, I475GBK5*

* — обучение в флэш памяти процессора

незаменяемые — вместо этих прошивок желательно прошивать только их же

Источник

Smartadm.ru
Adblock
detector