- Тест AV-ресивера Pioneer VSX-534: реальная польза виртуальных каналов
- Zone B и Зона Б
- HDMI и паспорт
- Dolby Atmos реальный и виртуальный
- Звук и вывод
- 5 самых дешевых AV-ресиверов на осень 2019 г
- Которые вас не подведут
- 5 самых дешевых AV-ресиверов на осень 2019 г.
- Которые вас не подведут
- Pioneer VSX-534
- Onkyo TX-SR393
- Yamaha RX-V385
- Denon AVR-X550BT
- Sony STR-DH590
Тест AV-ресивера Pioneer VSX-534: реальная польза виртуальных каналов
С появлением объектно-ориентированных звуковых форматов — в первую очередь, конечно, Dolby Atmos — создатели ресиверов явно воспряли духом. Дополнительные каналы, сложные системы калибровки и управления — отличный повод для создания целых линеек новых мегапродвинутых аппаратов. Но как быть тем домашним кинотеатралам, которые в силу жилищных и/или финансовых обстоятельств не могут потратить на ресивер пару тысяч долларов и еще тысячу вложить в установку правильной потолочной акустики?
В качестве ответа на этот вопрос, Pioneer и создал совсем не дорогой аппарат, в списке возможностей которого, тем не менее, можно заметить логотипы не только вездесущего Dolby Atmos, но даже Dolby Vision.
Pioneer VSX-534 — младший представитель нового поколения ресиверов Pioneer VSX, получивших цифру четыре в конце обозначения модели. Кое-кто наверняка помнит, что помимо «пятисотой» серии не так давно в каталогах фигурировала и еще более бюджетная «трехсотая», однако аппарат VSX-334 анонсирован пока что не был.
Итак, перед нами AV-ресивер, построенный по классической пятиканальной схеме. В последнее время она быстро становится признаком аппаратуры начального класса. Причина понятна: даже для аппаратуры среднего уровня верхние звуковые каналы сегодня, как говорится, must have. К тонкостям иммерсивного звука мы еще вернемся, а пока проведем внешний осмотр нашего испытуемого.
По дизайну Pioneer VSX-534 — классический хай-файный компонент, доступный исключительно в черной отделке. Для современного ресивера он достаточно невысок — 14,8 см, что, кстати, почти на два сантиметра ниже его предшественника.
Черный матовый фасад украшен двумя внушительными барабанами селектора входов и регулятора громкости. Одним словом, оформление самое что ни на есть традиционное. Впрочем, внешние намеки на прогрессивную схемотехнику тоже имеются. Во-первых, на дисплее появился крупный индикатор «4К», обозначающий работу с сигналами сверхвысокого разрешения, а во-вторых, рядом с кнопками имеется наклейка с перечислением ключевых продвинутых функций. Знаю, что некоторые так и оставляют подобные шильдики красоваться на передней панели.
И наличник, и регулировочные ручки, конечно же, пластиковые, однако качество их формовки безупречно. Разве что при попытке повернуть внушительный барабан тактильно ощущается его легкость и пустотелость. Но там, где металл действительно нужен, он есть. Например, из него выполнены разъемы наушников и калибровочного микрофона.
Zone B и Зона Б
Взглянув на заднюю панель, я в первый момент немного опешил: винтовых клемм для подключения АС там оказалось всего две пары. Но в следующую секунду все стало на свои места. Все пять акустических терминалов на месте, просто центральная и сурраунд-колонки коммутируются с помощью пружинных зажимов. На мой взгляд, учитывая ценовую категорию, ничего предосудительного в таком решении нет. Ведь очень маловероятно, что кто-то из потенциальных покупателей VSX-534 будет подключать к нему тыловые колонки проводом толще полутора «квадратов».
Зато выходов на сабвуфер обнаружилось целых два. Но как позже выяснилось, сигнал на оба выводится один и тот же, а потому надпись «5.2 Channels» на вышеупомянутой наклейке не означает умения декодировать два раздельных LFE-канала.
Внимательно нужно отнестись и к соседней паре тюльпанов, промаркированных как «Zone B». Формально никакого подвоха в данном обозначении нет, с той лишь оговоркой, что в «Зону Б» будет отправлен тот же сигнал, который в данный момент воспроизводится на фронтальных каналах Зоны А. То есть перед нами типичный выход предусиления — между прочим, штука для данной ценовой группы довольно редкая и полезная. И не столько для организации второй зоны, сколько для более качественного усиления основных каналов отдельным мощником.
Правда, при работе на данный выход звуковой тракт в обязательном порядке переключается в стерео, так что использовать внешнее усиление в режиме домашнего кинотеатра не получится. А еще в инструкции предлагается использовать порты Zone B для подключения беспроводных наушников. Логичное решение, особенно если у вас завалялись качественные уши с базовой станцией, поддерживающей линейный вход.
У других терминалов никаких экзотических особенностей не обнаружилось. Все четыре входа и один выход HDMI соответствуют стандарту 2.0, то есть способны работать с видеосигналом вплоть до 4096х2160р/60 Гц/12 бит (в формате YCbCr 4:2:0). Приятно, что рядом с коннекторами HDMI обнаружился и разъем питания USB, а значит никаких проблем с подключением донглов вроде Chromecast не предвидится.
HDMI и паспорт
С началом ходовых испытаний одна особенность портов HDMI все же проявилась. Дело в том, что по умолчанию они работают в режиме версии 1.4, а значит не пропускают сигналы 4К HDR при кадровой частоте свыше 30 Гц. И это правильно, поскольку высокоскоростной цифровой поток на старой аппаратуре или плохих проводах может привести к непредсказуемым проблемам.
Как преодолеть данное ограничение, подробно описано в отдельном листочке, вложенном в упаковочную коробку. Кстати, полной инструкции по эксплуатации там не обнаружилось, и, судя по всему, она существует только в электронном виде. Уж не знаю, может, для кого-то это и проблема, но я давно храню мануалы ко всей домашней технике в облаке — это куда удобнее, чем рыскать в их поисках по полкам и ящикам.
Что касается входных сигналов, то VSX-534 способен прозрачно коммутировать потоки Ultra HD в HDR10 или HLG, а также принимать Dolby Vision. В какой формат он преобразуется на выходе, официально не сообщается, и не удивлюсь, если его полное пропускание будет анонсировано вместе с одним из грядущих обновлений прошивки. Повышать разрешение входного потока до 4К наш герой тоже умеет, однако я бы доверил эту работу самому телевизору или проектору. Они лучше знают, как правильно адаптировать картинку для собственной матрицы — проверено.
Dolby Atmos реальный и виртуальный
Теперь о звуке. На все том же шильдике указана мощность 150 Вт на канал, но данный показатель получен при работе единственного канала на сигнале в 1 кГц и при искажениях 10%. Более реалистическое значение нашлось в документации — 80 Вт/канал (2 канала, 8 Ом, 20 Гц — 20 кГц, THD
Аудиосигнал может подаваться на ресивер посредством аналоговых линейных входов или S/PDIF (оптика или коаксиал). Функционалом внешнего USB-ЦАПа аппарат не наделен — по рангу не положено. Зато Bluetooth на месте, его модуль поддерживает кодеки SBC и AAC. Жаль, что обошлось без aptX — учитывая отсутствие сетевых приложений в самом ресивере, смартфоны для прослушивания музыки к нему будут подключать достаточно часто.
По HDMI аппарат может принимать практически любые форматы окружающего звучания, а вот как он будет их интерпретировать, во многом зависит от расположения акустических систем. Например, если в комнате установлены потолочные колонки (или АС, работающие на отражение), то возможен режим 3.1.2, в котором зрители получают два полноценных канала Atmos — правда, ценой отсутствия тылового окружения.
Если же такая жертва покажется чересчур радикальной, на помощь придет режим Dolby Atmos Height Virtualizer. В нем звуковая информация верхних каналов распределяется между передними, задними и центральной колонкой так, чтобы, насколько возможно, расширить вертикальную составляющую звуковой сцены.
О работе виртуалайзера скажу следующее: пространства над головой действительно становится чуть больше, и если вы уж совсем никак не можете использовать верхние или отражающие спикеры, то это однозначно лучше чем ничего. Но если вы ждете от фильма реалистичного пространственного позиционирования, лучше подняться по модельной линейке на пару ступеней вверх. Не забудьте при этом, что в русскоязычных дорожках голливудских фильмов никакой Atmos нам не светит в принципе.
Однако, возвращаясь к VSX-534, можно констатировать, что он предоставляет такие возможности для построения виртуального пространства, какие обладателям пятиканальных систем еще пару-тройку лет назад просто не снились. Кстати, не последнюю роль тут играет система автокалибровки МСАСС. Она, среди прочего, даже позволяет подстраивать фазу излучения сабвуфера. И это в аппарате стоимостью меньше 30 000 рублей!
Звук и вывод
Если говорить о звучании усилительного тракта в общем, то для своего класса оно оказалось на удивление динамичным и детализированным. Не зря разработчики построили цифровой тракт на вполне приличном ЦАПе Velvet Sound AK4438 от Asahi Kasei Microdevices.
Микродинамика высоких частот и линейность вокального диапазона не претендуют на аудиофильские высоты, но в рамках бюджетного домашнего кинотеатра этот ресивер способен на главное — выжать абсолютный максимум даже из самой незатейливой акустической конфигурации. С другой стороны, он способен полноценно работать в связке с самыми продвинутыми источниками и системами отображения.
Главное, не забывайте периодически обновлять прошивку, ведь тот же Dolby Atmos Height Virtualizer появился только в третьей ее версии. Кто знает, чем Pioneer порадует нас в следующий раз?
Поддержка самых современных звуковых и видеоформатов, живой и детальный саунд, продвинутая и эффективная система автокалибровки.
Bluetooth не поддерживает aptX, выход предусиления не работает при многоканальном режиме основного тракта.
5 самых дешевых AV-ресиверов на осень 2019 г
Которые вас не подведут
5 самых дешевых AV-ресиверов на осень 2019 г.
Которые вас не подведут
Как лучше поступить, если бюджет на систему домашнего кинотеатра ограничен, а покупать комплект «в одной коробке» даже среднего уровня не хотелось бы? Обратите внимание на младшие модели AV-ресиверов и акустики от серьезных производителей кинотеатральной техники. В сегодняшней подборке собраны компоненты, которые не слишком обременят высокой ценой, но при этом с должным качеством решают основную задачу – сопровождение кинофильмов.
Pioneer VSX-534
Цена – 28 990 руб.
Выходная мощность, Вт – 5 х 135 (на 6 Ом, 1 кГц, при загрузке одного канала, КНИ 1%) | Поддержка форматов Dolby Atmos и DTS:X – да | Коммутация HDMI 4K 60p, HDCP v.2.2, HDR10, Dolby Vision, BT.2020, входов / выходов – 4 / 1 | Система автоматической калибровки – MCACC | Дополнительно – 3D, скалирование 1080p -> 4K, USB, Bluetooth (версия: 4.2, профиль:A2DP/AVRCP, кодек: SBC/AAC) | Энергопотребление (max), Вт – 465 | Габариты, см – 43,5 x 14,8 x 32,1 | Масса, кг – 8,0
Как и все модели этой подборки, AV-ресивер Pioneer VSX-534 оснащен пятью каналами усиления, что позволяет организовать на его базе систему окружающего звучания в классической конфигурации 5.1. Отличительной особенностью этого ресивера стала поддержка новых форматов окружающего звучания Dolby Atmos и DTS:X – при этом для обслуживания двух верхних АС используются усилители тыловых каналов, то есть, реализуется конфигурация 3.1.2. Кроме того, есть возможность эмуляции верхних каналов средствами DSP – в этом случае удастся сохранить тыловую акустику. Фирменная система автокалибровки MCACC оптимизирует звучание в зависимости от акустических особенностей помещения и характеристик колонок. Видеотракт Pioneer VSX-534 поддерживает все самые современные форматы видео, включая 4K HDR и Dolby Vision. Свежая версия Bluetooth позволяет транслировать на ресивер музыку непосредственно со смартфона или планшета. Есть на задней панели ресивера и порт USB, но предназначен он лишь для обновления прошивки.
Onkyo TX-SR393
Цена – 29 990 руб.
Выходная мощность, Вт – 5 х 135 (на 6 Ом, 1 кГц, при загрузке одного канала, КНИ 1%) | Поддержка форматов Dolby Atmos и DTS:X – да | Коммутация HDMI 4K 60p, HDCP v.2.2, HDR10, Dolby Vision, BT.2020, входов / выходов – 4 / 1 | Система автоматической калибровки – AccuEQ | Дополнительно – 3D, скалирование 1080p -> 4K, Bluetooth (версия: 4.1, профиль:A2DP/AVRCP, кодек: SBC/AAC) | Энергопотребление (max), Вт – 465 | Габариты, см – 43,5 x 16,0 x 32,8 | Масса, кг – 8,2
Каждый из пяти каналов усиления AV-ресивера Onkyo TX-SR393 может отдать до 135 Ватт мощности на нагрузку 6 Ом. Поддерживается как классическая конфигурация системы окружающего звучания 5.1, так и вариант 3.2.2 с колонками, смонтированными на потолке, либо работающими на отражение от потолка при декодировании новых форматов окружающего звучания Dolby Atmos и DTS:X. Если же вы предпочтете сохранить в вашем кинозале тыловую акустику, то можно воспользоваться функцией DSP по эмуляции верхних каналов. Для оптимизации звучания вашего домашнего кинотеатра к акустическим особенностям помещения служит система автокалибровки AccuEQ. Ресивер способен не только коммутировать видео в самых современных форматах, включая 4K HDR и Dolby Vision, но и скалировать материал с разрешением Full HD, получаемый на вход HDMI, до разрешения 4K. Onkyo TX-SR393 может принимать музыку с вашего смартфона через Bluetooth. Знаменитые своим выразительным звучанием усилители Onkyo реализованы на дискретных элементах и работают в классе AB.
Yamaha RX-V385
Цена – 21 990 руб.
Выходная мощность, Вт – 5 х 100 (на 6 Ом, 1 кГц, при загрузке одного канала, КНИ 0,9%) | Поддержка форматов Dolby Atmos и DTS:X – нет | Коммутация HDMI 4K 60p, HDCP v.2.2, HDR10, Dolby Vision, BT.2020, входов / выходов – 4 / 1 | Система автоматической калибровки – YPAO | Дополнительно – 3D, скалирование 1080p -> 4K, USB, Bluetooth (версия: 2.1, профиль:A2DP, кодек: SBC) | Энергопотребление (max), Вт – 600 | Габариты, см – 43,5 x 16,1 x 31,5 | Масса, кг – 7,7
Серьезно сэкономить при покупке AV-ресивера можно отказавшись от поддержки новых форматов окружающего звучания Dolby Atmos и DTS:X, тем более, что локализованные дорожки в этих форматах встречаются крайне редко. К примеру, в AV-ресивере Yamaha RX-V385 такой поддержки нет, но стоит при этом он ощутимо дешевле моделей, о которых рассказывалось выше. Каждый из пяти каналов этого ресивера развивает до 100 Ватт при работе на нагрузку 6 Ом. Есть здесь и фирменная система автоматической калибровки звучания YPAO. Но главное, несмотря на привлекательный ценник, видеотракт Yamaha RX-V385 соответствует самым последним стандартам, включая поддержку Dolby Vision. То есть, экономия в данном случае не приведет к каким либо ограничениям на выбор партнеров по кинотеатральной системе. А кое в чем Yamaha RX-V385 даже превосходит своих более дорогостоящих конкурентов – к примеру, ресивер поддерживает воспроизведение аудиофайлов с внешнего накопителя, подключенного к порту USB на лицевой панели (правда лишь в форматах MP3 / WMA / MPEG-4 AAC / WAV и только до разрешения 16 бит / 48 кГц), а также оснащен винтовыми акустическими терминалами для всех пяти каналов, а не только для фронтальной пары, как конкуренты.
Denon AVR-X550BT
Цена – 22 990 руб.
Выходная мощность, Вт – 5 х 130 (на 6 Ом, 1 кГц, при загрузке одного канала, КНИ 1%) | Поддержка форматов Dolby Atmos и DTS:X – нет | Коммутация HDMI 4K 60p, HDCP v.2.2, HDR10, Dolby Vision, BT.2020, входов / выходов – 5 / 1 | Система автоматической калибровки – Audyssey EQ | Дополнительно – 3D, USB, Bluetooth (версия: 3.0, профиль:A2DP/AVRCP, кодек: SBC/AAC) | Энергопотребление (max), Вт – 310 | Габариты, см – 43,4 x 15,1 x 31,9 | Масса, кг – 7,5
Еще один недорогой AV-ресивер от именитого бренда, отличающийся отсутствием поддержки форматов Dolby Atmos и DTS:X. Способность работать с новейшими стандартами видео, включая Dolby Vision, вселяет уверенность, что Denon AVR-X550BT будет актуальным продолжительное время, а фирменная система автокалибровки Audyssey EQ существенно облегчит настройку вашего домашнего кинотеатра. Мощности 130 Ватт, предлагаемой каждым из пяти каналов усиления, с запасом хватит для помещения площадью до 25 квадратных метров. Denon AVR-X550BT умеет воспроизводить аудиофайлы с внешних накопителей, подключенных к порту USB на лицевой панели. Причем, ресивер поддерживает воспроизведение файлов высокого разрешения (до 24 бит / 96 кГц) в формате FLAC. Ложкой дегтя станет использование пружинных акустических терминалов даже для фронтальной пары акустики.
Sony STR-DH590
Цена – 24 990 руб.
Выходная мощность, Вт – 5 х 145 (на 6 Ом, 1 кГц, при загрузке одного канала, КНИ 0,9%) | Поддержка форматов Dolby Atmos и DTS:X – нет | Коммутация HDMI 4K 60p, HDCP v.2.2, HDR10, Dolby Vision, BT.2020, входов / выходов – 4 / 1 | Система автоматической калибровки – DCAC | Дополнительно – 3D, Bluetooth (версия: 4.1, профиль:A2DP/AVRCP, кодек: SBC/AAC) | Энергопотребление (max), Вт – 200 | Габариты, см – 43,0 x 13,3 x 29,7 | Масса, кг – 7,1
У компании Sony не столь обширный модельный ряд AV-ресиверов, как у конкурентов – всего три модели, но любителям техники этой фирмы вполне можно подобрать аппарат под свои нужды и не переплатить за лишние для конкретного применения функции. Ресивер Sony STR-DH590 занимает третье место в иерархии компании и предлагает в сравнении с конкурентами высокую выходную мощность (145 Ватт на каждый из пяти каналов при работе на нагрузку 6 Ом) и поддержку самых передовых стандартов видео, включая 4K HDR и Dolby Vision. Музыку со смартфона можно транслировать непосредственно на ресивер по Bluetooth, а фирменная система автокалибровки DCAC оптимизирует звучание системы в конкретных акустических условиях. Отличительной особенностью Sony STR-DH590 стали компактные размеры корпуса – это самый узкий и самый неглубокий AV-ресивер в этой подборке. Если вам необходимо установить компонент на полку телевизионной тумбы, то стоит внимательно присмотреться к этому варианту.