Ремонт и тюнинг ВАЗ
Свежие комментарии
- admin к записи отличия 8v и 16v контроллеров на примере Январь 7.2 8v и Bosch 7.9.7 16v
- admin к записи Полезная информация
- admin к записи Atomic soft
- admin к записи Ответил на вопросы(комментарии) за последние месяцы
- admin к записи Распиновка колодки подключения СУД М7.9.7./Январь7.2 к салонной проводки Европанели (ВАЗ 2114)
- admin к записи Чиптюнинг — Про таблицу ПЦН и БЦН (for dummies)
- admin к записи Ответ на вопрос по Atomic Tune 2.8.8
- daser к записи Ангельские глазки
- Kirill к записи Распиновка колодки подключения СУД М7.9.7./Январь7.2 к салонной проводки Европанели (ВАЗ 2114)
- Аноним к записи Ответил на вопросы(комментарии) за последние месяцы
Рубрики
- Без рубрики (16)
- Двигатель (40)
- инжектор (35)
- КПП (5)
- Личный опыт (мои поломки) (26)
- Общая (7)
- Салон (2)
- Система зажигания (3)
- Системы питания (16)
- Тормоза (1)
- Тормозная система (2)
- Чиптюнинг (14)
- Электрооборудование (24)
Облако меток
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Май | Июл » | |||||
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Цикл статей: ЧИПТЮНИНГ- Откатка по логам (ч1)
В этой статье я расскажу как самостоятельно откатывать прошивку, как и чем пользоваться.
Для начала давайте подумаем что нам для этого нужно.
Необходимое оборудование:
1. Ноутбук (я использую маленький нетбук Asus)
2 K-лайн адаптор. (про них я писал в этой статье )
Программы:
1. ChipTunerPro v3.21
Найти можно на просторах интернета. Причем обращаю Ваше внимание что именно версия 3.21 . Любые другие версии можете даже не скачивать.
2. Программы для перезаливки прошивки (про это я писал тут )
3. Логгер
я рекомендую мою программу Atomic tune , но в принципе Вы можете использовать программу icd (ее не сложно найти в интернете)
Требования к машине:
Машина должна быть исправна и иметь Датчик Кислорода(ДК) или у Вас должен быть ШДК. Про него я писал тут
Что конкретно мы будем настраивать? По большому счету нам нужно настраивать параметры которые влияют на состав смеси, чтобы состав был всегда оптимальным. Это позволит эффективно и экономично расходовать бензин создавая эффективную мощность или экономичность когда это нужно. Так же можно настраивать параметры связанные с углом опережения зажигания, чтобы смесь сгорала вовремя и эффективно. Так же можно настраивать фазу впрыска, холостой ход и т.д. и т.п.
Я упор хочу сделать на откатке состава смеси. Для примера я использую одну из старых прошивок j5ls n35
Что нужно подготовить для откатки:
1. Состав смеси
Есть у прошивке такая таблица. Она определяет состав смеси на рабочих режимах.
Учитывая то, что откатывать мы будем по штатному ДК, то состав смеси нужно поставить везде 14.7 Как мы помним, именно в таком соотношении работает штатный ДК. Т.е. когда смесь богаче, он просто коворит мозгу -Богаче. когда беднее — БЕДНЕЕ. Т.е. наша задача откатать прошивку на этом составе, чтобы ДК всегда говорил — 14.7
Поэтому мы ставим все точки в этой таблице на 14.7
Кстати еще кое какие ньюансы. Прошивка устроена таким образом что смесь никогда не будет богаче чем указано в таблице Базовый состав смеси
и беднее чем таблица Состав смеси от температуры
2. Нужно включить постоянную подачу топлива чтобы исключить режим ПХХ
Делается это в разделе комплектация. Ставим галочку «Признак постоянной подачи топлива»
3. Идем в раздел посвященный лямда регулированию и ставим градиент обучения 255 В принципе его можно поставить и в единицу. Что такое градиент можно почитать в хелпе к программе CTP.
Так же меняем количество циклов для обучения на 3-4
Далее мы должны поставить границу режима лямдарегулирования. Т.е. сделать так чтобы ДК всегда работал и регулировал смесь. Делается это вот так.
4. Если прошивка не стандартная, то проверяем на адекватность Статику форсунок. Если форсунки не стандартные или есть сомнения, то вбиваем свои данные. Расчитать статику можно тут
5. Идем в раздел рабочие режимы и ставим Поправку циклового наполнения в 1. Делается это лишь один раз перед первой откаткой
Все. Теперь можно откатывать прошивку по смеси(таблицы Поправки и БЦН)
Сохраняем прошивку, заливаем в блок, чистим еепром и приступаем к откатке в машине. Следующая статья будет посвящена именно этому
ВАЖНАЯ ИНФА(F.A.Q.):
1. Зачем нужен ДК?
ДК является источником информации на сколько правильно сгорает смесь. На этом и базируется сама настройка прошивки. Если ДК нет, то нет обратной связи по этому датчику и настроить смесь нельзя.
2. Что такое БЦН?
Таблица БЦН расшифровывается как Базовое цикловое наполнение. При обычной езде параметры о расходе воздуха поступают в ЭБУ от ДМРВ. там они анализируются, считаются и в соответствии с этим всем эбу рассчитывает время впрыска бензина. Но в режиме резкого ускорения, когда происходит резкий скачек дросселя, резкий перепад воздуха, ДМРв не может его правильно оценить и тогда взамен датчика , данные о расходе воздуха берутся из этой таблицы.
3. Что такое Поправка ЦН?
ДМРВ считает воздух который через него проходит. Но получается так, что не весь воздух который через него прошел попадает в двигатель. Связанно это с особенностью самого двигателя, впускного и выпускного коллектора. На разных режимах это проявляется по разному. Поэтому придумали такую таблицу чтобы при любом режиме двигателя этот измеренный воздух перемножался с определенным коэф. и полученный расход воздуха совпадал с реальным.
Поэтому имея данные с ДК — зная что смесь у нас должна быть 14.7 , зная расход воздуха с ДМРВ, зная данные из таблице поправки, можно достаточно точно подогнать эту таблицу при помощи разных программ.
Про injector by frost и про свою прогу будет в следующей статье?
Планирую поправку и БЦН по твоей катать.
ХХ и УОЗ катать по injector. Или лучше все по фросту?
Atomic tune программа откатки прошивок в режиме онлайн.
Все параметры через программу atomic tune мы к сожалению откатать не сможем, но 2 важных параметра откатаем по логам.
ПЦН (Поправку Циклового Наполнения) и БЦН (Базовое Цикловое Наполнение)
Для чего нужно отредактировать таблицу Базового Циклового Наполнения?
Поменяли вы к примеру в своей машине распредвал и оставили штатную прошивку. Встали на светофорчике, нажали педаль акселератора в пол, зеленый свет первая передача, вторая и чувствуете, что присутствует в разгоне какой-то провал, машина разгоняется рывками. Почему это происходит? Да потому, что ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) не может дать четкие данные при резком ускорении ЭБУ. Поэтому ЭБУ берет эти самые параметры из таблицы БЦН. А у нас она под штатный распредвал, соответственно эту таблицу следует отредактировать.
Чем правильнее БЦН тем быстрее разгоняется автомобиль в период дросселирования.
Второй параметр ПЦН. ДМРВ считает воздух который через него проходит. Но получается так, что не весь воздух который через него прошел попадает в двигатель. Связанно это с особенностью самого двигателя, впускного и выпускного коллектора. На разных режимах это проявляется по разному. Поэтому придумали такую таблицу чтобы при любом режиме двигателя этот измеренный воздух перемножался с определенным коэф. и полученный расход воздуха совпадал с реальным. Итак для работы нам понадобится:
1. Ноутбук
2. К-лайн адаптер
3. Программа Atomic tune www.atomic-dm.ru/atomic-logger/
Спасибо автору за его бесплатную версию прекрасной программы
4. Исправный ДК (датчик кислорода)
Для начала берем свою штатную прошивку и редактируем ее в СТР под программу Atomic tune:
1. Флаги комплектации-признак постоянного включения топлива (вкл)
2. Рабочие режимы-Состав смеси-ограничение состава смеси по температуре-Везде 14.7
3. Рабочие режимы-Состав смеси-для экономичного режима-Везде 14.7
4. Рабочие режимы-Обогащение по открытию дросселя-зона нечувствительности по дросселю 1
5. Рабочие режимы-Обеднение по закрытию дросселя-зона нечувствительности по дросселю 1
6. Рабочие режимы-цикловое наполнение-поправка циклового наполнения-Везде 1
Делается это лишь один раз перед первой откаткой.
7. Рабочие режимы-граница зоны экономичного режима 100
8. Отключение топливо подачи -обороты блокировки впрыска-выставить по желанию (Отсечка) — я пока отставил штатные 6210, т. к. сейчас зима и особенно не погоняешь.
9. Лямда-регулирование-зона регулирования-везде 1
10. Лямда-регулирование-Число стабильных циклов для обучения 3
11. Лямда-регулирование-Градиент таблицы обучения 1
12. Лямда-регулирование-Температура разрешения обучения-надо выставить не ниже 70, не выше 85.
13. Датчики, механизмы-ДПДЗ-Положение открытого дросселя, таблица-везде 1
14. Датчики, механизмы-ДПДЗ-Положение закрытого дросселя, константа 1
15. Датчики, механизмы-ДПДЗ-Положение закрытого дросселя, таблица-везде 1
16. Датчики, механизмы — Вентилятор охлаждения двигателя-вкл. — 88, выкл. — 80.
Сохраняем прошивку заливаем в блок . Подключаем мозги, заводим машину, ждем пока прогреется. Подключаем адаптер к колодке диагностики авто и вставляем адаптер в ноутбук. Внимание! Адаптер должен определится в диспетчере устройств как COM1. Если он определился под другим номером лезем в интернет и читаем как сменить его на COM1. Вкратце, запускаем диспетчер устройств, жмем свойства своего адаптера, вкладка параметры порта — дополнительно COM1. Далее запускаем программу Atomic Tune, если сделали все правильно появится надпись Есть связь с ECU, жмете кнопку Загрузить прошивку.
Прошивку открываем туже что прошита в ЭБУ. Катаетесь и пытаетесь заполнить как можно больше точек в сетке. Когда надоело ездить, жмете таблицу с расчетом поправки или БЦН и нажимаете кнопку сохранить в CTP. Открываете CTP, импортируете таблицы в прошивку. перепрошивайтесь.
И все по новой. Соответственно все точки заполнить не получится. Но и не все они нужны, так как мы используем не все режимы, так что не пугайтесь. Я от катал 5 раз . Разница ощущается в лучшую сторону. Пока в свою прошивку не импортировал от катаю еще 2-3 раза и засуну эти 2 параметра в свою прошивку. Необходимо от катать раз 8, для правильной работы. А так чем больше будете катать тем точнее будут эти 2 таблицы.
После того как от катали прошивку необходимо сделать сглаживание. Открываете таблицу БЦН, смотрите какое наполнение на 600 оборотах при нуле дросселя, например это будет 133. С 600 оборотов до 1200 при нуле дросселя делаете наполнение 133. С таблицей ПЦН делаете аналогично.
ecusystems.ru
Системы управления двигателями
FAQ по откатке машины от А до Я
FAQ по откатке машины от А до Я
Сообщение ///pahomov/// » 11 янв 2016, 19:08
Товарищи, очень много полезной инфы по всему форуму и по просторам интернета, но увы она вся раскидана очень сильно и элементарные вещи приходится спрашивать каждый раз. По настройке прошивки под откатку, по значениям параметров, про настройку ХХ и т.д и т.п. Давайте же соберём воедино все крупицы которые очень важны при откатке машины и положим здесь. Сделаем шапку с подкатегориями (типа настройка турбо, настройка дросселей, настройка СТОКа на ДМРВ — это три основных ветви) и т.д. Времени иногда конечно мало, но всё же всегда есть свободная минутка для наполнения FAQ. Это мало того что разгрузит форум от постоянных одних и тех же вопросов, так и одновременно упростит людям вход в процесс настройки ЭБУ!
пока всё будет в сумбурном порядке, но по мере добавления информации будет систематизироваться.
ИТАК НАЧНУ
1) — Всё что нужно для начала работы
Итак, здавствуйте начинающие настройщики. С вами наше новое реалити-шоу — Настрой мотор без его кончины! )) Сегодня у нас в студии МегаМозг, гроза всех элитных тюнинг контор (AEM, Apexi) — Да, да да — Вы всё правильно поняли- ЯНВАРЬ 7.2. Не смотрите что он с виду хиленький, внутри он настоящий монстр! И сегодня мы от цикла к циклу начнём учить его способностью правильно думать над смесями, углами и прочими узлами вашего мотора!
Итак, ЭБУ то у нас есть, но ему нужны союзники, с помощью которых намного облегчиться сам процесс откатки прошивки.
Первое — это собственно сама прошивка — Заходим в эту тему viewtopic.php?f=14&t=195 и скачиваем оттуда последнюю актуальную версию прошивки. Скачали? — Хорошо. В архиве у нас три файла — первый с расширением .bin (j7esa_v0.4.5_ram.bin)- это собственно сама прошивка, которую мы будем загружать (заливать) в наш ЭБУ. Второй файл с расширением J7 — ( j7esa_v0.4.5.j7) — это карта, для открытия этой прошивки в программе редактирования ChipTuningPro 3.21. Третий файл, с индексом i в конце, это карта для открытия прошивки в программе для онлайн откатки J5OLT и т.д — (j7esa_v0.4.5i.j7)
Соответственно второе- скачиваем редактор прошивок — ChipTuningPro 3.21. Ссылки на него выложу позже на самую правильную и актуальную версию.
Третье- Мы должны определиться с помощью какой программы мы будем настраивать наш мотор в режиме Online — здесь выбор собственно между — AtomicTune Online V2, Шайтан Софт, OpenOLT. (ссылки на каждую из программ укажу). Замечу, что первые две программы платные, но плата скажем так — больше посредственная, для поддержки разработчиков, так как в сторону других коммерческих программ — смотреть бывает частенько страшновато. Программа OpenOLT — бесплатная. тут уж выбор делайте сами, так как все первые ваши запросы любая из программ удовлетворит с лихвой.
Четвёртое — вам нужен K-Line адаптер. Старайтесь, по возможности приобретать адаптеры, выполненные на чипах FT232XX (RL, BM и т.д.). Это на данный момент самые надёжные и беспроблемные чипы для создания виртуального COM-порта.
Ну и пятое — естественно вам нужен ноутбук или нетбук. При его выборе, старайтесь уделять внимание количеству USB-портов, так как в современных моделях бывает что их всего 2 штуки, и уже допустим что то третье, даже ту же мышу и подключить некуда.
Итак — это первые 5 пунктов которые нужны вам полюбому, и без любого из пунктов, вам не обойтись.
Теперь, из дополнительного оборудования.
Первое, что вам необходимо приобрести (даже скажем так — 100% необходимо приобрести) — это Широкополосный Лямбда Зонд (в простонародии широкополосник, или ШДК). Лидерами здесь как ни крути являются лямбды фирмы Innovate. Соответсвенно приобретать нужно Innovate LC-1 или LC-2 (насчёт MTXL — нужно дубедт уточнить и добавить сюда инфу), Также надо уточнить по нашему отечественному варианту ШДК -Альфа-1.
Второе- вам нужен USB-COM преобразователь. Он нужен будет для подключения Широкополосного Лямбда Зонда к нашему ноутбуку. Старайтесь также искать данные переходники на чипах FT232XX (RL, BM и т.д)